Пластика груди после терапии рака молочной железы

Пластика груди после рака

Рак груди — весьма частая онкологическая патология среди женщин. К сожалению, эффективное устранение раковой опухоли из тканей молочной железы предполагает ее частичное или полное удаление — мастэктомию. Помимо физиологических осложнений, такая операция сопровождается сильной психологической травмой. Пациентки, перенесшие мастэктомию, чувствуют себя ущербными, некрасивыми и испытывают сложности с установлением контактов, в том числе и сексуальных.

Поэтому пациенткам, которые успешно перенесли лечение рака груди, рекомендуется реконструктивная маммопластика — хирургические операции, направленные на восстановление формы и величины молочных желез.

Методы восстановления

Существует четыре метода реконструкции груди после лечения рака. Каждый имеет особую специфику, поэтому метод операции выбирает хирург. Перед тем, как проводить хирургическое восстановление груди, пациентка проходит медицинское обследование, направленное на выявление возможных осложнений.

1. Редукция молочной железы
    Этот метод эффективен для работы с пациентками, имеющими большой объем груди. Метод предполагает удаление тканей на грудных железах с параллельным проведением реконструктивных мероприятий. В результате грудь уменьшается, но сохраняет натуральный внешний вид и форму. Метод редукции не может быть применен к пациенткам, перенесшим радикальную мастэктомию или имеющим риск рецидива опухоли. Редукция нецелесообразна, когда надо удалить больше четверти объема груди.
  2. Пластика ближайшими тканями
    Способ применяется для восстановления груди пациенток, сохранивших более половины объема молочной железы. Недостающий объем замещают лоскутами близлежащих тканей, например тканей с грудной стенки. Этот способ имеет хорошие эстетические показатели — местные ткани имеют схожий цвет и текстуру кожи, а операция по их перемещению проста. Минус этого способа — его непредсказуемость и возможные осложнения в виде некроза кожи.
  3. Пластика отдаленными тканями
    Если в результате иссечения опухоли пациентка лишилась половины груди, то наиболее актуальным способом реконструкции будет замещение дефекта тканями с отдаленных участков тела — бедер, спины, живота и т.д. Самые хорошие эстетические показатели достигаются при использовании так называемого TRAM-лоскута — ткани из прямой мышцы брюшной области. TRAM дает возможность закрывать крупные дефекты. Через четыре месяца после восстановления формы груди возможно провести операцию по реконструкции соска. Новый сосок «собирают» из кусочков местных тканей, после чего дополняют татуажем.
  4. Пластика имплантами
    Импланты позволяют восстанавливать молочную железу даже при полном удалении, однако только при условии сохранения достаточного объема кожи. Этот метод применяется чаще всего за счет простоты, доступности и низкой вероятности осложнений.
    Для восстановления груди используют тканевые экспандеры, протезы и наполняемые импланты. Они позволяют добиться красивой и натуральной формы груди. В ряде случаев импланты позволяют проводить одномоментную имплантацию с коротким реабилитационным периодом.

Противопоказания

Пластическая коррекция грудных тканей после онкологии подразумевает ряд противопоказаний, которые делают операцию невозможной или опасной для здоровья:

• Рецидивирующая опухоль
  • Несовершеннолетие
  • Гемофилия
  • Инфекция
  • Сердечная недостаточность

Также существуют противопоказания, характерные для отдельных методик реконструкции. Например, проведение пластики с использованием TRAM-лоскута крайне затрудняется, если пациентка курит или страдает ожирением.

Восстановление в клинике Этианум

Клиника Этианум специализируется на эстетической и реконструктивной хирургии. Наши врачи помогают людям вернуть красивую и здоровую внешность после травм и хирургических вмешательств, в том числе после мастэктомии.

Центр эстетической хирургии в клинике Этианум уже много лет выполняет различные операции по пластике молочных желез, направленные на коррекции их формы и объема. В работе над созданием новой груди мы используем передовые методы коррекции и новейшие импланты, что позволяет нам достигать нужных результатов даже в запущенных случаях.

Стоит отметить, что стоимость пластики груди после онкологии в Германии ниже, чем в Израиле, США или других странах Европы — при этом качество лечения находится на том же уровне.

Особенностью обслуживания в клинике Этианум является гарантия качества — при возникновении осложнений или неудачных эстетических последствия наши врачи готовы исправить их. Немецкая медицина позволяет вылечить онкологию молочной железы и сохранить красивую грудь.

Клиника Этианум расположена в Гейдельберге — лечение можно совместить с осмотром достопримечательностей одного из самых старых городков в Германии.

Реконструктивная хирургия в Германии

Восстановить деформированные и утраченные по разным причинам части организма и вернуть не только их анатомические, но и функциональные способности. Реконструктивная пластическая хирургия поможет устранить последствия неудачной операции, растянувшиеся рубцы и шрамы.

Лечения лимфедемы в Германии

Эта статья поможет вам получить первую важную информацию о причинах возникновения, развития и прогрессирования лимфостаза (лимфедемы), и о том, как современная медицина способна помочь в избавлении от этого недуга. Для лучшего понимания проблемы, также рекомендуем вам прочитать статью о диагностике и лечении липедемы.